После выхода патча 1.2, класс Анти-Танк (далее АТ) стал одним из наиболее широко профильных классов игры. Это главным образом произошло из за увеличения точности автоматического оружия АТ и естественно из за «приземленности» пехоты (отсутствие банни хопперов и долфин дайверов). Прежде чем переходить к некоторым техническим аспектам данного кита, хочу в начале представить АТ как класс. Анти-Танк представляет из себя пехоту назначение которой действовать против железных вражеских единиц, а точнее против БТРов, танков, джипов и даже, вертолетов (лодок я во внимание не беру, так как они рвутся даже при попадании гранаты). АТ имеет при себе базуку с 5 зарядами, автоматическую винтовку с 9мм патронами, пистолет и нож. К несчастью для пехоты противника, на базучника одет бронежилет, однако он не имеет гранат и что самое обидное, не таскает запасной амуниции. Различия между сторонами за которую играет базучник заключаются в разнице объема магазина от автомата и управляемости ракеты после запуска. MEC’овский АТ имеет 45 патронов в своем PP-19, что не раз спасет вам жизнь в бою. Также ракеты от ERYX который принадлежит сторонам MEC и China, имеют свойство не управляться, если после запуска не держать кнопку мыши, в случае с американским SRAW, то там не имеет значение держишь ты кнопку или нет, ракета все равно меняет направление в соответствии с твоим взглядом. Больше различий между сторонами нет, так что если кто-нибудь вас будет уверять в том что за счет знания кунг-фу китайские анти-танки могут стрелять в прыжке, или убивать ножом на расстоянии 10 метров, то можете уверенно обвинять этого человека во лжи. О точности автоматического оружия Атэшников можно написать лишь пару строк. Во первых переключение на режим одиночной стрельбы как показывает опыт, не совсем адекватное действие, так как не несет абсолютно никакой пользы. Даже при включенном автоматическом огне, вы можете убить противника со среднего расстояния стреляя очередями по 3 по 5. При этом разброс будет минимален. Во вторых 9мм пули отнимают минимум здоровья у человека (не в реальной жизни конечно), в голову вы попадать не будете, поэтому стреляя одиночными вы просто напросто «запаритесь» менять магазин или будете просто убиты более проворным противником. Незаметно мы перешли к техническим сторонам класса. Так что раз уж пошла речь о стрельбе из автомата по вражеской пехоте, стоит упомянуть полезность базуки в этом деле. Вам наверное не раз встречались такие ситуации (играя за любого класса), когда вы и ваш оппонент ложитесь и начинаете вести перестрелку, которая длится достаточно долго по меркам стычек (скажем секунд 4) и исход которой определит ваша удача или события которые происходят неподалеку (например когда вы чувствуете что почти убили оппонента, вас переезжает насмерть свой же джип). А теперь представьте что вы базучник и встретились на среднем или даже дальнем расстоянии с противником который сразу лег для меньшего разброса и удобной стрельбы по вам. Ваши действия: доли секунды на переключение вида из базуки и прицеливание в врага и остальная доля секунды на выстрел и далее прыжок в сторону, при этом нажимая лежать или что-нибудь что актуальнее в данной ситуации (главное стараться не стоять на месте как парализованный), введя при этом снаряд в лежащего противника (я еще не говорил что все ракеты запущенные вами, управляются?). Игрок низкого уровня подумает что-то вроде: «странный парень, стреляет в меня из базуки» или «сейчас убью и ракета уйдет». Игрок среднего класса подумает что-то вроде: «убью и успею отбежать» или «главное убить!». А игрок который имеет достаточно много опыта, будет постреливать по вам, при этом уворачиваясь (ждать пока вы не сделаете выстрел из базуки) или поступит каким-то другим образом, в итоге которого вы останетесь лежать на земле в луже своей крови и с базукой в руках. Поэтому против таких заурядных игроков стоит проявить смекалку или наработанный опыт. Нередко снаряд базуки ложится прямо перед противником (естественно, он при этом теряет здоровье), тогда стоит его просто добить очередью из автомата. Базука это то универсальное оружие, которым можно обойтись во всех случаях боя. При близком, среднем или дальнем контакте с пехотой. За счет возможности управления ракеты, и её нескончаемости по дальности полета, базукой можно убивать даже в самых не достигаемых местах. И не имеет значение, бегает цель, летает или ползет. Не стоит стесняться стрелять по точкам врагам которых вы не видите, постоянные вспышки из тумана который ограничивает дальность обзора – ракету туда и фраг в статистику, видите красный ник за выпущенным дымом танка/бтра? И туда ракету! Теперь пару слов о железных конях противника. Сколько каждому из них понадобится ракет для взрыва, вы можете убедится в игре. Но некоторые величины я все же вам раскрою. БТРу для взрыва требуется два выстрела, вне зависимости куда вы попадете, по водителю или под днище. Однако небольшая разница все же имеется, от попадания двух раз в некоторые места, БТР может просто загореться, а в другие сразу взорваться. С танком все намного проще. Два выстрела в гусеницу и инженер выскакивает из танка как ошпаренный. Также (прошу прощения) зад танка очень уязвимое место. Но не буду перечислять все особенности танкостроения и вообще слабых мест техники, так как этой информации уже более чем много на просторах интернета. Могу только сказать, что если вы вышли в дуэль с техникой противника, то будьте готовы вертеться как белка в колесе и не быть убитым после одной выпущенной вами ракеты. Касательно стрельбы по вертолетам можно сказать только одно, постарайтесь засечь траекторию полета и стреляйте в место где в следующую секунду окажется вертолет. Ну и разумеется не забывайте, что после выстрела и удержания кнопки мыши, ракета управляется вашим взлядом, так что если вы нажмете курок глядя на вертолет и затем посмотрите на землю, не несется ли на вас маньяк на багги, то ракета просто напросто резко сменит свою траекторию и полетит в место куда вы посмотрели. В заключение несколько советов: Не держите кнопку мышки (выстрела) когда переключаетесь на автомат, иначе у вас включится одиночный режим огня. Это часто бывает при близких стычках, когда нет времени думать на что переключится, если после выстрела из базуки ваш противник остался живой. Когда играете постарайтесь использовать мозг, так как простых нажатий влево, вправо, назад и вперед бывает маловато, когда на вас едет танк. Оцените обстановку, постарайтесь заманить врага в свою ловушку и выкиньте что-нибудь, чего противник никак не ожидал (я говорю не об атаке на танк с ножом в руках). И последний совет, старайтесь реже использовать режим стрельбы из прицела базуки (альтернативный режим). Со временем у вас появится представление где центр прицела и вы будете в состоянии стрелять даже по дальним целям без режима вида из дисплея базуки.
Сей класс является очень полезным в игре. Однако не многие игроки его оценивают. И так - начнем. 1 - борьба (если можно так выразиться) с пехотой. С одной стороны инженер очень слаб (только дробовики которые при стрельбе с дальних дистанций не дают практически никакого эффекта в виде дамажа противнику) однако так же как и антитанк сей класс в броне что удлиняет жизнь инженера на секунды, которых вполне достаточно что бы уйти с линии огня за уголок, камушек и етс. Рассматривать возможность стрельбы из пистолета против спецопса или саппорта я не буду так как дело это безперспективное, хотя и такие умельцы имеються. Однако на городских картах - енженер практически равно "Терминатор". Дробовик в услових города превращается в грозное оружие. Штатный дробовик США выносит противника с одного выстрела в любое место (главное что бы противник был достаточно близко). Ну и конечно гранаты. Они у инженера есть и пользоваться ими не только можно но и нужно. 2 - Инженер в технике. Так же являеться грозной силой. В идеале можно рассматривать всем известный пример - танк + БТР когда в обеих машинах сидят инженеры. Очень сложноубиваемая связка для пехоты. Фактически фрагосборочный конвеер. Правда есть самолеты - вертолеты которые представляют очень большую угрозу технике. (но это уже другая тема). Многим представляеться сложным заработать золото инженера (25 репеир поинтс за раунд) Реализуеться достаточно легко (при игре на пабликах - еще и полезность для команды) Даже если у вас из под носа угнали танк/бтр, не отчаивайтесь - в машину и держаться в хвосте бронеколонны. И технику чините и пресловутые поинты зарабатываете. Однако это требует определенного навыка. Умный АТ, не станет стрелять в танк. Ведь две ракеты надо, а вот Водник/Хаммер - лакомая цель. Так что если танк стоит то F2 и отслеживать АТ и стрелять на упреждение. Инженером в авиатехнике не летаю (я вообще не летаю, так что дополняйте тут). Ну и 3 и как я сам считаю - самое интересное. Сей класс оснащен замечательными девайсами - АТ минами. Хотелось бы сразу прояснить следующее. АТ мины в зависимости от настроек сервера могут подзывать дружественную технику, а могут и не взрывать. К сожалению посмотреть эти настройки при входе на сервер не возможно, потому - зашел на сервер, потести на себе положи мину, подожди сек 10 - 15 (мина имеет такой срок активации, т.е. взрываеться не сразу), а потом поезди по ней. Не взорвался - вперед на черное (ну или белое, эт кому как) дело. Правила укладки. Анализировать опасные направления возможного продвижения противника на карте и перекрывать проходы. Но делать это с умом. Складывать сии девайсы на темные пятна, за пригорком, на подъемах. Где эти места раскрывать не буду. Не потому что жадный (в дальнейшем убедитесь в обратном) а потому что Вы и сами подумать да найти должны. Так же интересней, ведь правда? Главное не складывать все в кучу. Шансов что по одному и тому же месту (одна мина = одной еденице любой техники, ну кроме авиа конечно, правда я их люблю положить на взлеточку, или вертолетную площадку что позволяет эффективно боротся (если можно так сказать ) и с авиатехникой) поедут строем один за другим 5 колесных (гусеничных) повозок очень малы. Чем хаотичней - тем интересней. Если ты командир - то будь инженером. Взорвали твои игрушки, приди туда, убей хулигана, и отремонтируй. А суплай лучше танку забрось Можно отреспиться при начале раунда на не популярном респе но там где есть машинка. Садиться в нее и ездить по карте раскидывая мины, после чего спрятаться где нибудь и командовать тихонько. Глядишь за раунд 5 килов но набежит. Ну и в заключение маленький секрет. Если мины складвать на поребрик тротуара, то они западают в текстуры и их не видно. (Например площадь сбоку от второго флага МЕК на Карканде, там где стоит ТОВ) Есть еще масса таких мест на каждой карте. Не буду мешать вам в поиске таких интересных и злачных на киллы мест. Обсудить статьи Автор статьи Broken angel